Вторник, 07.05.2024, 00:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Электронная коммерция

Форма входа
Поиск

Перспективы ЭК в России

Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). Из-за слабости национальной экономики Россия принимает весьма ограниченное участие в формировании нового экономического миропорядка. Основу его составляют новейшие технологии, глобальная телекоммуникационная сеть, главным представителем которой является Интернет.

    За последние годы в сфере электронной связи осуществилась технологическая революция. Произошло достаточно быстрое развитие систем обмена электронными данными, в том числе и на основе использования, электронной почты и Интернета, которые принципиально изменили способы осуществления коммерческих сделок и торговых операций. Процедуры осуществления внутринациональных и интернациональных торговых операций стали более простыми и требующими значительно меньших затрат времени по сравнению с традиционными формами торговли. Важное экономическое преимущество электронной торговли заключается в том, что она позволяет снизить издержки обращения на 20 – 30%.

    Дальнейшее расширение состава стран-участниц Всемирной торговой организации и принятия ее в рамках Соглашения, касающегося основных средств связи, создают реальные и благоприятные возможности для организации и становления глобального (всемирного) рынка электронной коммерции. Россия должна будет учитывать принятые международные требования и рекомендации по данной проблеме.

    Российская Федерация не уделяет достаточного внимания решению проблем, связанных с развитием и дальнейшим совершенствованием систем электронной коммерции. Однако в России функционирует определенное количество электронных магазинов. Товарооборот каждого из них весьма скромный и составляет в среднем $2,3 – 3 тыс. год. Совокупный годовой оборот отечественных электронных магазинов по самым оптимистическим оценкам составил в 1999 г. примерно $145 тыс. Согласно данным, приведенным компанией ActivMedia Inc., торавооборот за 1998 г. достиг в США $73,8 млрд.

В 2003 году объем российского рынка интернет-услуг составил 350 млн долларов. Эти данные приводятся в докладе министра связи РФ Леонида РЕЙМАНА на конференции "Инвестиции в развивающийся рынок интернет-технологий России".

    Все отечественные электронные магазины сталкиваются с рядом проблем, которые требуют несложного решения. Среди наиболее серьезных следует выделить такие:

  • практически полное отсутствие со стороны государственной власти пропаганды идей законности и экономической целесообразности широкого использования систем электронной коммерции (что обусловлено «непониманием – от незнания»);

  • весьма ограниченное количество людей, владеющих электронными кредитными карточками;

  • недостаточная развитость системы электронных платежей; поэтому в российской действительности пока еще контакт при оплате покупки «человек – человек» остается необходимым и преобладающим;

  • отсутствие практических рекомендаций, связанных с обеспечением наиболее целесообразного сочетания в использовании известных российских платежных систем с зарубежными платежными системами, что позволило бы обеспечить более высокую надежность и эффективность функционирования российских электронных магазинов;

  • отсутствие необходимой и достаточно масштабной поддержки со стороны государства в становлении современной инфраструктуры систем электронной коммерции;

  • невозможность обеспечения достаточно высокого уровня безопасности обмена данными между участниками электронной торговли;

  • нерешенность проблемы обеспечения эффективной защиты прав на интеллектуальную собственность; особенно это касается тех товаров, которые могут распространяться электронным способом, а значит, и могут быть скопированы;

  • неразработанность надежных механизмов, гарантирующих необходимую секретность и безопасность осуществления электронной коммерции в открытых сетях;

  • отсутствие профессионально подготовленных специалистов, способных эффективно работать в системе электронной коммерции (подготовка вузами России специалистов в области коммерции ориентирована преимущественно на традиционные форнмы проведения торговли);

  • отсутствие ориентации участников электронной торговли на такую систему цен на товары и услуги, которые удовлетворяли бы требованиям большей части потенциальных покупателей;

  • слабость правовой базы, призванной регулировать взаимоотношения участников электронной торговли;

  • отсутствие специальных методик, позволяющих сколько-нибудь достоверно оценить экономическую эффективность создания и функционирования Интернет-компаний (в том числе и электронных магазинов);

  • ограниченные возможности создания дополнительных рабочих мест из-за невысоких темпов развития систем электронной коммерции.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024